Под понятием «экспозиционное» мы понимаем освещение музеев, выставок и галерей. Многие «специалисты» ошибочно предполагают, что акцентное освещение в магазине и музее практически ничем не отличается, и предлагают реализовывать такие проекты на одинаковом оборудовании, забывая об его истинном назначении.
Свет в магазине должен подтолкнуть покупателя к приобретению товара, а экспозиционное освещение должно помочь созерцателю раскрыть весь замысел художника, все нюансы его произведения испытать весь спектр эмоций и чувств автора. Только качественный свет с максимальной цветопередачей способен в полной мере решить эту задачу.
На сегодняшний день наиболее практичным решением для освещения галерей, выставок и экспозиций является использование трековых светильников на системе шинопроводов. Это позволяет создать универсальную световую схему под любую экспозицию.
Существует ряд требований по освещенности экспонатов, в идеале выставочные залы должны быть полностью изолированы от попадания естественного солнечного света, а также ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
К экспозиционным трековым светильникам предъявляется ряд жестких требований:
- 1. Максимальная цветопередача
- 2. Диммирование
- 3. Регулирование оптической системы
Максимальная цветопередача и точный подбор цветовой температуры в полной мере способствует передаче эмоций автора произведения. Диммирование и регулировка оптики необходимы для унификации светового оборудования под любые задачи и экспонаты.
Как выбрать наиболее качественный светильник для экспозиционной подсветки галерей, музеев и выставок?
Наряду с высокой надежностью его компонентов следует особое внимание уделить оптической системе и источнику света. Регулирование угла светораспределения не должно влиять на равномерность освещенности внутри светового пятна, т.е. освещенность по краям и в центре должна быть почти одинаковой, а цветопередача источника света должна максимально приближаться к Ra100.
Должен присутствовать большой выбор цветовых температур в применяемых источниках света, ведь в разных оттенках белого настроение произведения искусства может кардинально меняться, задача куратора выставки и проектировщика-светотехника подобрать идеальное сочетание.
Наиболее востребованные светильники для экспозиционной подсветки