СВЕТОПРОЕКТ
комплексный подход
к созданию освещения

Экспозиционное освещение

Под понятием «экспозиционное» мы понимаем освещение музеев, выставок и галерей. Многие «специалисты» ошибочно предполагают, что акцентное освещение в магазине и музее практически ничем не отличается, и предлагают реализовывать такие проекты на одинаковом оборудовании, забывая об его истинном назначении.

Свет в магазине должен подтолкнуть покупателя к приобретению товара, а экспозиционное освещение должно помочь созерцателю раскрыть весь замысел художника, все нюансы его произведения испытать весь спектр эмоций и чувств автора. Только качественный свет с максимальной цветопередачей способен в полной мере решить эту задачу.

На сегодняшний день наиболее практичным решением для освещения галерей, выставок и экспозиций является использование трековых светильников на системе шинопроводов. Это позволяет создать универсальную световую схему под любую экспозицию.

Существует ряд требований по освещенности экспонатов, в идеале выставочные залы должны быть полностью изолированы от попадания естественного солнечного света, а также ультрафиолетового и инфракрасного излучения.

К экспозиционным трековым светильникам предъявляется ряд жестких требований:

  • 1. Максимальная цветопередача
  • 2. Диммирование
  • 3. Регулирование оптической системы

Максимальная цветопередача и точный подбор цветовой температуры в полной мере способствует передаче эмоций автора произведения. Диммирование и регулировка оптики необходимы для унификации светового оборудования под любые задачи и экспонаты.

Как выбрать наиболее качественный светильник для экспозиционной подсветки галерей, музеев и выставок?

Наряду с высокой надежностью его компонентов следует особое внимание уделить оптической системе и источнику света. Регулирование угла светораспределения не должно влиять на равномерность освещенности внутри светового пятна, т.е. освещенность по краям и в центре должна быть почти одинаковой, а цветопередача источника света должна максимально приближаться к Ra100.

Должен присутствовать большой выбор цветовых температур в применяемых источниках света, ведь в разных оттенках белого настроение произведения искусства может кардинально меняться, задача куратора выставки и проектировщика-светотехника подобрать идеальное сочетание.

 

Наиболее востребованные светильники для экспозиционной подсветки

отправить заявку на подбор осветительного оборудования
Вас могут заинтересовать