СВЕТОПРОЕКТ
комплексный подход
к созданию освещения
Проектируем системы освещения,
осуществляем поставку и монтаж
осветительного оборудования.
В корзине — 0
Вы ничего не добавили

Торговое освещение

Мы будем рады проконсультировать вас в вопросе освещения вашей торговой площади, осуществим подбор необходимого оборудования и БЕСПЛАТНО сделаем первичный проект освещения (3D визуализацию) вашего магазина.

За годы успешной работы нами накоплен огромный опыт в вопросе проектирования систем освещения для магазинов, торговых и выставочных площадей. Мы работаем с небольшими бутиками и гигантскими торговыми центами.

Основным принципом нашей работы является использование только самого лучшего, эффективного и качественного оборудования. Светильники, которые мы используем в проектах торгового освещения, проверены досконально и протестированы на многих торговых объектах.

Наши специалисты тщательно изучают все современные концепции освещения магазинов и новые образцы осветительных приборов от ведущих мировых производителей, лучшие из которых мы рекомендуем нашим клиентам.

 

Нужен СВЕТ УВЕЛИЧИВАЮЩИЙ ПРОДАЖИ – это к нам.

Мы знаем, как выделить вашу торговую точку на фоне конкурентов

и привлечь покупателей в ваш магазин.

 

 

Профессиональное освещение магазинов и торговых площадей

Освещение в магазине – это визитная карточка любой торговой площади. Среди прочих равных условий покупатель выберет именно тот магазин, который привлечёт его внимание изысканным и приятным светом.

Многие собственники торговых площадей очень часто забывают, а иногда даже не задумываются о том, что в магазине есть ТРИ продавца, это:

  • товар, который продаёт себя сам;
  • продавец, который продаёт или не продаёт товар. Всё зависит от его настроения, желания и квалификации;
  • и СВЕТ, который может, как способствовать продажам, так и полностью парализовать их.

Грамотное и качественное освещение торговой площади будет работать на своего владельца гораздо эффективнее любого из продавцов. Освещение сможет не только привлечь покупателя, проходящего мимо магазина, но и буквально «за руку» проводить его к той зоне торговой площади, в которой сосредоточен наиболее интересный для продавца товар.

Как правило, под «интересным товаром» мы понимаем вещи из новых коллекций, если это относится к магазинам одежды, товары с высокой рентабельностью или скоропортящееся товары, если речь идёт о продуктовых и других магазинах.

 

Виды торгового освещения

Торговое освещение не бывает универсальным. Оно состоит из переплетений нескольких видов, каждый из которых выполняет определённую функцию:

  • Общее освещение – основной свет на торговой площадке, главная его задача – обеспечивать комфортный для посетителей уровень видимости.
  • Акцентное освещение – чаще всего организуется при помощи трековых светильников и используется для привлечения внимания покупателя к определённым группам товаров.
  • Декоративное освещение – предназначено для украшения торгового зала. Здесь используются разнообразные декоративные светильники, призванные не столько освещать, сколько создавать атмосферу в помещении.
  • Концептуальное освещение – вышло из декоративного, но главное его отличие в функциональной нагрузке. Концептуальное освещение является частью корпоративного стиля. Оно делает магазин или бутик узнаваемым, выделяющимся среди других единым стилем освещения, говорящим о принадлежности к определённой сети (бренду).
  • Аварийное освещение. Этот вид освещения создан для форс-мажорных ситуаций. Светильники, загорающиеся в момент аварий или возгораний, указывают маршрут эвакуации из торгового зала.

Общее освещение магазина реализуется, как правило, при помощи встраиваемых и подвесных светильников, а также с помощью модульных осветительных систем. Для акцентной подсветки чаще используются встроенные светильники с узким углом светораспределения или трековые светильники, которые устанавливаются на осветительный шинопровод.

 

Достаточно важной характеристикой осветительного оборудования для магазинов является цветовая температура светового потока, излучаемого источниками света. Именно это качество играет не последнюю роль в разработке световых решений по освещению торговых помещений.

Выбор цветовой температуры источников света зависит от нескольких факторов (цветовой гаммы интерьера, характера продаваемой продукции, расположения магазина и т.д.). Например, теплый желтый свет в помещении с желтыми стенами создаст болезненную, тяжелую атмосферу, однако он идеально подойдёт для освещения магазинов с деревянной мебелью, в то время как для металлической, лучше выбирать холодные оттенки.

Грамотно организованная цветовая подсветка продукции способна сформировать у покупателя приподнятое настроение, подтолкнуть его к принятию решения о покупке.

 

Индекс цветопередачи как важная составляющая при создании освещения в магазинах

Индекс цветопередачи является одной из важнейших характеристик любого источника света. Он говорит о том, насколько данная лампа способна передать естественные цвета товара. Минимальный индекс цветопередачи - 45%. Это значит, что на 55% цвет будет искаженным. Если индекс 70%, то искажение будет меньше – 30%, при индексе 90% - искажение всего 10%. При выборе осветительного оборудования для организации торгового освещения такому параметру, как уровень цветопередачи, надо уделять особое внимание, в идеале он должен быть 90 и более процентов.

 

Нормы и требования к торговому освещению

Для организации освещения торговых площадей существуют определенные нормы и требования прописанные в СНиПе 23-05-95. Они отображают необходимый минимум, несоблюдение которого может привести к тому, что:

  • магазин будет закрыт до момента устранения недостатков в освещении и приведении общей освещенности к допустимым нормам;
  • ну или попросту окажется слишком темным, и тогда торговая точка не будет пользоваться популярностью у покупателей и быстро станет убыточной.

Выдержка из СНиПа:

В СНиПе указан необходимый минимум, максимум же ограничивается только здравым смыслом владельцев торговых площадей.

Чтобы привлечь внимание покупателей и выделить свой магазин среди конкурентов, показатели СНиПа умножают в два, а то и в три раза, но здесь главное суметь вовремя остановиться.

Яркий свет безусловно привлекает покупателей, однако чрезмерно яркий и неправильно организованный свет, заставит их покинуть магазин настолько быстро, что они не успеют совершить покупку. Необходимо помнить, что слишком яркое освещение доставляет покупателям не меньше неудобств, чем его недостача.

 

Освещение магазинов большой площади

Главное в освещении гипермаркетов и супермаркетов - общая подсветка торгового зала. Свет должен быть равномерным, с хорошей цветопередачей, не слепить покупателей и продавцов, при этом быть ярким и в то же время экономичным. Общее заливающее освещение в гипер- и супермаркетах, как правило, выполняется с помощью подвесных линейных магистральных и модульных систем с люминесцентными или светодиодными модулями.

 

Освещение магазинов средней и малой площади

Магазины средней и малой площади требуют иного подхода к освещению. Здесь меняется соотношение общего и акцентного света: роль общего уменьшается, а акцентного возрастает. В магазинах одежды и вовсе можно сделать освещение с помощью трековых светильников, добавив подсветку в зоне касс. Данный вариант экономичен, удобен в использовании и обслуживании, с лёгкостью позволяет менять зоны освещённости при изменении расположения витрин и полок с товаром.

Освещение витрин или торговых залов неразрывно связано с общим дизайном интерьера, и для каждого объекта должен разрабатываться собственный, уникальный проект, только тогда может идти речь о правильно подобранном освещении.

 

Требования к оборудованию для торгового освещения

Если говорить об основных требованиях к световому оборудованию в магазинах, бутиках и торговых центрах, то:

  • Прежде всего, оно должно быть сертифицировано в России. Наличие сертификата говорит о том, что данное осветительное оборудование прошло все проверки на качество и готово к использованию.
  • Осветительные приборы должны быть долговечны. Замена светового оборудования – процесс дорогостоящий, долгий и может вызвать вынужденный простой торговой площади.
  • Светильники должны быть экономичными и энергоэффективными. На сегодняшний день, наиболее энергоэффективными источниками света являются газоразрядные лампы и светодиоды. Газоразрядные лампы дают хорошую светоотдачу и великолепную цветопередачу, но при этом ресурс у этих ламп меньше, чем у светодиодов. Светодиоды напротив, работают дольше своих газоразрядных аналогов, но и цена у них намного выше. Однако, нельзя не заметить, что стоимость обслуживания светодиодных светильников минимальна, т.к. светодиодные модули в отличии от других источников света не требуют замены и могут работать до 50 000 и более часов.

Освещение магазина, бутика или торговой площади необходимое и крайне важное условие для успешного товарооборота. Правильно подобранный свет создаст уютную атмосферу в магазине, привлечёт покупателей, и как следствие, поднимет Ваши продажи на новый уровень!

 

Наиболее востребованные светильники для освещения магазина

отправить заявку на подбор осветительного оборудования

Если Вы хотите получить рекомендации по осветительному оборудованию, персонально отобранному для вашей торговой площади, отправьте нам заявку и наши специалисты в кратчайший срок реализуют эту задачу. Данная услуга полностью бесплатная и не обязывает вас к покупке оборудования.

Посмотреть весь ассортимент светильников для торгового освещения

можно пройдя по этой ссылке