Освещение аэропортов

Для человека, живущего в современном «бегущем мире», самолет стал самым быстрым видом транспорта, в котором  можно перебраться с одного континента на другой всего за несколько часов, а аэропорт, в свою очередь, «визитной карточкой» любой страны или города.

Социальная функция аэропортов  развивается с каждым днем и это уже не просто пропускной пункт между небом и землей, а огромный, живущий собственной жизнью город.

Так как деятельность современных аэропортов круглосуточная, им необходимо постоянное наличие качественного освещения. Условно его можно разделить на три части: эстетический свет, технический свет и сигнальные огни взлётно-посадочных полос.

Эстетическое освещение имеет весомое значение в жизни аэропорта.  Современные архитекторы и дизайнеры превращают аэровокзалы в завораживающие глаз объекты архитектурного искусства. Сияющие стеклянные фасады и головокружительные изгибы должны днём и ночью  сохранять красоту, притягивая взгляды, для этого и нужна качественная архитектурная подсветка. Но здесь, в отличие от обычного городского освещения, существуют ограничения и регламенты безопасности. Создание такого освещения должно осуществляться только профессиональными светотехническими компаниями. Общее освещение должно делать здание сияющим и красивым, но в то же время не мешать находящимся в небе самолётам.

Внутреннее освещение аэропортов

Важным маркетинговым шагом в продвижение аэропорта, как бизнес площадки, является профессиональное внутреннее освещение. Оно создаёт уют и желание вернуться в качестве пассажира или просто посетителя. Время ожидания, потраченное на шопинг или другие развлечения, станет лучшей рекламой, передаваемой из уст в уста. Салоны красоты с сияющими зеркалами искушают дополнить смену местности переменой образа. Массажные и маникюрные кабинеты предлагают немного побаловать себя перед длительным перелётом. Залитые мягким светом ресторанчики и магазины Duty Free радуют взгляды, привлекая покупателей товаров и услуг. Купленные на ходу сувениры, свежая пресса, одежда, духи и прочие подарки принесут пассажиру радость, а аэровокзалу дополнительную прибыль.  Излучающие свет указательные таблички не дадут потеряться в огромном пространстве, а встроенные в пол светильники создадут визуальные коридоры, направляя большой поток людей в нужное русло. 

Купить освещение аэропортов

Логическим продолжением здания авиавокзала становится перрон аэропорта. Качественное освещение значительно облегчает  пилотам  самолётов выполнение манёвров и руление. Повышается скорость и качество сервиса самолётов за счёт создания комфортных условий для обслуживающего персонала. Освещение перронов улучшает видимость и ориентацию в пространстве водителей наземного транспорта, обслуживающего персонала и пассажиров, что является важным фактором безаварийного и надежного обеспечения полетов.

Аэропорт был и остаётся зоной повышенной опасности. Для нормальной работы аэропорта необходимо полностью соблюдать жёсткие международные регламенты. Это касается и освещения, так как несоответствие требованиям может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и гибели людей.

Основные требования к освещению перронов аэропортов сформулированы в международных стандартах ИКАО (ICAO - International Civil Aviation Organization). Согласно ИКАО, под перроном аэропорта понимается "определенный участок наземного аэродрома, предназначенный для размещения на нем воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов и почты, заправки, стоянки или технического обслуживания". Предполагается, что самолёты въезжают в данные зоны самостоятельно или буксируются тягачом, следовательно, для безопасного и эффективного совершения манёвров в тёмное время суток, необходимо соответствующее освещение.

В состав основных задач перронного освещения входят:
 
1. Создание удобных условий для пилотов во время самостоятельного движения самолёта на двигателях к месту стоянки или наоборот. При этом не желательны сильные перепады яркости света между рулёжкой и стоянкой.
2. Обеспечение комфорта водителям аэровокзальных транспортных средств осуществляющих перевозку грузов, багажа и пассажиров, а так же водителям обслуживающей техники (бензовозы и трапы), буксировщикам и службам сопровождения воздушных судов к месту стоянки или от неё.
3. Обеспечение хорошей видимости для наземного персонала, обслуживающего самолёты в ручном или механизированном режиме на стоянках. 
Условия и качество освещения должны позволять ночью всему обслуживающему персоналу точно различать рабочие поверхности, мельчайшие детали, свободно ориентироваться в пространстве, а так же отчётливо различать цвета маркировок на самолёте.
 
Для решения таких задач ICAO разработало и приняло международные регламенты по освещению перронов аэропортов, регулирующие уровни горизонтальной и вертикальной освещённости на различных участках перрона, равномерность распределения освещённости, а также некоторые ограничения по слепящему действию и спектральному составу источников света. Государственные требования почти полностью аналогичны регламентам ICAO. Согласно всем, вышеуказанным регламентам перронное освещение должно соответствовать стандартам по:
 
• уровню освещённости;
• цветопередаче;
• слепящему эффекту (глаза лётного состава и персонала не должны испытывать дискомфорта от света)
 
Для освещения перронов и стоянок как правило используют высокие осветительные мачты с прожекторами двух типов:
 
• мачты с мобильной короной;
• мачтовые  опоры с лестницей и площадкой для обслуживания.
 
В данной статье «не освещенной» пожалуй остаётся самая интересная и важная часть аэропорта - взлётно-посадочная полоса (ВПП). Подсветка взлётной полосы должна обеспечивать безопасность взлетающих и садящихся самолётов в темноте, сумерках и плохих погодных условиях с ограниченной видимостью. Аэродромные огни представляют собой полосу мигающего света - стробы. Длинна строб от 500 до 700 метров. При заходе на посадку ночью, лётчик пользуется стробами для визуального контроля воздушного судна относительно курса взлётно-посадочной полосы.
Освещение взлётно-посадочной полосы
 
Порог взлётной полосы очерчен сплошной линией огоньков зелёного цвета перпендикулярно к стробам. Кромки взлётной полосы подсвечены жёлтым светом. Сигнальные огни, легко различаемы при визуальном контакте лётчика с землёй, располагаются в определенной последовательности. Их можно разделить на следующие группы сигнальных огней:
 
• Огни приближения. Имеют пульсирующий свет, устанавливаются на линии  продолжения оси взлётной полосы, светят белым светом.
• Огни светового горизонта. Перпендикулярны линии продолжения взлётно-посадочной полосы. Они даю лётчику информацию о крене самолёта относительно плоскости взлётно-посадочной полосы.
• Огни знака приземления. Установлены за 150-300 метров до порога взлётной полосы. Облегчают посадку при плохой видимости
• Боковые огни, огни зоны приземления. Представляют собой светящийся коридор, по которому пилот определяет правильный выход на ось взлётной полосы.
• Глиссадные огни. Для указания визуальной глиссады планирования воздушного судна. Каждый глиссадный огонь излучает белый свет в верхней части и красный в нижней. 
• Огни концевой полосы безопасности (КПБ)
• Осевые огни взлётно-посадочной полосы.
• Огни быстрого схода с взлётной полосы. Используются для манёвров на большой скорости, увеличивают пропускную способность полосы.
• Боковые и осевые рулёжные огни. Светятся синим, служат для указания продольных границ рулёжек.
• Стоп-огни. Запрещают движение по рулёжке.
• Предупредительные огни. Сообщают о приближении пересечения рулёжек, светятся жёлтым.
• Заградительные огни обозначают препятствия в районе аэропорта, светят красным светом.
• Аэродромные световые указатели. Ориентируют экипаж на рулёжках и при движении самолёта по полю аэропорта. В виде светофора светят красным и зелёным, а в виде указательной стрелки - жёлтым цветом.
 
Все осветительные и сигнальные приборы, а также обозначения должны соответствовать рекомендациям ICAO.
Другие статьи
Цветовая температура

Цветовая температура

Под цветовой температурой мы понимаем насколько желтый или синий оттенок белого света имеет тот или иной источник света в зависимости от значения в градусах Кельвина. За нейтральную цветовую температуру принято считать диапазон 4000-5000К, теплый свет - 2000-3500К и холодный - 5200-10000К.

Читать далее...
Газоразрядные лампы

Газоразрядные лампы

Продолжая тему энергосберегающего освещения, стоит упомянуть такие распространенные источники света как газоразрядные лампы. К разрядным источникам света относятся: ртутные лампы, натриевые лампы низкого и высокого давления, металлогалогенные, а так же люминесцентные и ксеноновые лампы. Непосредственно, к энергосберегающим лампам относятся: НЛВД, МГЛ и ЛЛ.

Читать далее...
Негативные факторы влияющие на выход из строя трековых светильников

Негативные факторы влияющие на выход из строя трековых светильников

Помимо очевидных причин, таких как: некачественные комплектующие (драйвера, светодиодные модули, соединительные элементы и корпуса приборов), есть косвенные причины, о которых мало кто задумывается, а зря, ведь они могут привести не только к выходу из строя осветительного оборудования, но и к более плачевным последствиям, например пожару в магазине.

Читать далее...
Соединение медных и алюминиевых проводов

Соединение медных и алюминиевых проводов

Почему нельзя соединять медный и алюминиевый провод? Ответ вы найдёте в этой статье.
Читать далее...
Устройство светодиодного светильника

Устройство светодиодного светильника

1. Светодиоды и электроника, обеспечивающая их работу 2. Источник питания с микропроцессорным управлением, преобразователи напряжения и схемы управления 3. Устройства для отвода тепла (вентиляционные отверстия и радиаторы) 4. Линзы и средства нацеливания для направления, смешивания и рассеивания света
Читать далее...
Светильники для интерьеров

Светильники для интерьеров

Благодаря универсальности конструкций, разнообразию моделей и доступной цене, светильники для интерьеров пользуются повышенной популярностью на рынке светотехнической продукции. Приборы освещения данного типа могут удачно подчеркнуть не только отдельные детали пространства, но и быть самостоятельными элементами, задающими стиль определенного направления.
Читать далее...
Все статьи
Оставить заявку
На поставку оборудования, монтаж или индивидуальный проект освещения
Нажимая на кнопку вы даете свое согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с политикой конфиденциальности.